На главную E-MAIL
 
         
   


 

ППКОМ "Маршрут"
1. Обзор технических средств для контроля несения службы лицами, патрулирующими объекты.
2. ППКОМ серии "МАРШРУТ".


1) При патрулировании охраняемых объектов решающую роль играет человеческий фактор. Недобросовестность или снижение бдительности персонала службы охраны могут привести к ощутимым материальным потерям и даже к человеческим жертвам. Одним из основных направлений повышения эффективности патрулирования является грамотная организация контроля за несением службы (КНС). Существуют три основных схемы организации КНС: силами специальных проверяющих; контроль с помощью технических средств и смешанный контроль.
Основное преимущество первого варианта заключается в том, что опытный проверяющий может не только проконтролировать несение службы патрульными, но и, в случае необходимости, оказать определенную помощь персоналу службы охраны: дав полезный совет или заострив внимание на отдельных недостатках, скрытых от глаз неискушенного в тонкостях патрулирования, и т.п.
В то же время, КНС с широким применением современных технических средств способны не только исключить негативное влияние любых субъективных факторов, но, что еще более важно, обеспечить оперативный контроль за действиями персонала службы охраны (вплоть до организации такого контроля в реальном времени!), что практически неосуществимо при выборе первой схемы.
Самым эффективным является смешанный КНС, когда технические средства используют для организации оперативного контроля, а проверяющие только анализируют и обобщают данные, автоматически занесенные в память КНС-приборов.
Приоритетность второго и, особенно, третьего вариантов является бесспорной, особенно если учесть стремительно растущие возможности КНС-приборов нового поколения, выполненных с применением микропроцессоров.
Единственным весомым аргументом в пользу первой схемы организации КНС чаще всего являются более низкие начальные затраты. Однако практика убедительно доказывает, что первичные затраты на приобретение и монтаж специального КНС-оборудования при его длительной эксплуатации оказываются значительно меньше суммарных затрат на заработную плату и экипировку опытных проверяющих, которые в состоянии обеспечить равноценный по эффективности контроль.
Сегодня основным препятствием на пути широкого использования КНС-систем является отсутствие информации о современных серийно выпускаемых КНС-приборах и их функциональных возможностях. Исправляя этот информационный пробел, приведем краткое описание перспективных КНС-приборов нового поколения.
Охранно-мониторинговая система «Патрульный обход» (DigiTool) производства фирмы Rosslare Enterprises Ltd. (Израиль) предназначена для регистрации, контроля и учета событий, зафиксированных службой безопасности в процессе патрулирования охраняемого объекта. Использование этой системы дает возможность оперативно и в удобной форме получать отчеты по итогам патрулирования, анализировать нештатные ситуации, зафиксированные охраной при прохождении маршрута, а также контролировать четкость выполнения патрульными своих обязанностей.
Состав и принцип работы системы DigiTool: В контрольных точках охраняемого объекта крепятся специальные маршрутные извещатели (МИ) - беспроводные контрольные жетоны GA-01, которые выполнены на основе электронного ключа Touch Memory. На внешней накладке прочного пластикового корпуса жетона предусмотрено место для информационной наклейки с наименованием контролируемой точки объекта.
Считывание информации с таких МИ производится при обходе маршрута с помощью переносных жезлов-считывателей GC-01 путем касания торцом жезла к таблетке Touch Memory каждого жетона. При этом в память электронного устройства, встроенного в жезл, автоматически заносится уникальный код (около 100 млрд. комбинаций!) соответствующего жетона, а также время и дата касания (т.е. фактически - время прохождения конкретной контрольной точки маршрута). Объем памяти – до 8000 событий.
Кроме этого, в память жезла из носимой патрульным книги событий GA-02, которая содержит набор из 10-ти специально запрограммированных таблеток Touch Memory, можно дополнительно занести статус (характер) нештатных событий, связанных с данной контрольной точкой (например, “открыта дверь”, “разбито окно” и т.п.). Считывание информации из памяти жезла в компьютер, а также подзаряд встроенного в жезл аккумулятора осуществляются после его установки в специальное гнездо базы GC-02, где он должен находиться в паузах между контрольными обходами.
Подготовка системы DigiTool к работе предусматривает процедуру регистрации жетонов, “кнопок” книги событий и жезлов. Для защиты от несанкционированного доступа к системе используется пароль. Цена стандартного комплекта охранно-мониторинговой системы «Патрульный обход» составляет 699$.
Основной недостаток этой системы – принципиальная невозможность организации оперативного контроля действий патрульного на самом ответственном и опасном этапе несения службы – при прохождении маршрута. В частности, система DigiTool не формирует тревожного извещения при нападении на патруль и, тем более, при прохождении маршрута под контролем преступника.
Аналогичные КНС-приборы производят также две российские фирмы.
Этот недостаток полностью устранен в КНС-системе производства фирмы Deister electronic GmbH (Германия), которая по конструкции аналогична DigiTool. В ней такой же по размерам жезл дополнительно оснащен переносным радиопередатчиком, что позволяет передавать тревожные извещения и другую оперативную информацию непосредственно с маршрута. При этом даже предусмотрена возможность автоматического формирования тревожного извещения при отсутствии движений патрульного в течение программно заданного времени!
Другим достоинством этой КНС-системы является то, что электронный ключ МИ выполнен не на «таблетках» Touch Memory, требующих прямого касания их жезлом, а на основе proximity карт, обеспечивающих беспроводной съем жезлом шифрованной информации с МИ. Это обстоятельство значительно облегчает маскировку установленных на объекте МИ (например, путем их размещения за декоративными перегородками из неметаллических материалов). Большим недостатком КНС-системы фирмы Deister electronic GmbH является высокая стоимость минимального комплекта оборудования – более 1200$, что существенно ограничивает ее применение в наших условиях.
Аналогичные по возможностям, но еще более дорогие КНС-приборы (от 2270$) продает американская фирма SilverGuard.

2) ООО "ПКФ ХАГ" (г.Харьков, тел./факс 057 752-25-35; 752-30-40. E-mail: hag@office.com.ua) имеет честь предложить Вам хорошо зарекомендовавшие себя на практике КНС- приборы собственной разработки: приборы приемно-контрольные охранно-маршрутные (ППКОМ) серии "МАРШРУТ".
Особенность этих ППКОМ заключается в том, что они удачно совмещают функции прибора для оперативного КНС-контроля и достаточно хорошей 8-ми зонной объектовой централи и не имеют аналогов по такому важному для большинства украинских потребителей критерию, как соотношение функциональных возможностей к цене.
И хотя ППКОМ серии "МАРШРУТ" обеспечивают подключение к ним по проводным ЛС не более 8 шт. МИ, этого количества извещателей, грамотно размещенных на объекте, вполне достаточно для организации эффективного КНС-контроля на таких объектах, как банки, сберкассы, магазины, небольшие склады, офисы и т.п.. И только при организации контроля на значительно больших по территории объектах (АЭС, аэропорты, крупные нефтебазы) применение описанных ранее приборов более целесообразно, чем ППКОМ. В то же время, только последние способны обеспечить, например, круглосуточную охрану всех прилегающих к МИ участков без применения дополнительных ППКОП.
Низкая стоимость ППКОМ в сочетании с большими функциональными возможностями открывает хорошие перспективы для их использования даже в таких недостаточно финансируемых государством структурах, как армия и тюрьмы.
Особенностями ППКОМ серии "МАРШРУТ" являются:
– Возможность изменения интервала периодичности контрольных обходов в широком временном диапазоне (программируется от 10 мин. до 16 ч. с дискретностью в 10 мин.).
– Программирование маршрута (порядка обхода установленных на объекте МИ), в т.ч. с возможностью многократного прохождения одних и тех же контрольных точек (МИ).
– Назначение максимально допустимого времени подхода к каждому МИ с автоматической передачей на ПЦН тревожного извещения в случае, если патрульный не пришел вовремя к очередной контрольной точке маршрута. Это позволяет оперативно вызывать наряд на помощь патрульному еще до истечения допустимого времени обхода.
– Возможность работы прибора в смешанном режиме, который предусматривает совместную работу МИ с ОИ, включенными в один и тот же ШС. Это позволяет организовать непрерывную охрану подступов к МИ. При этом ППКОМ автоматически создает «зеленую волну» для патрульного, если он своевременно и правильно проходит маршрут.
– Возможность передачи патрульным тревожного извещения с маршрута путем простого нажатия кнопки МИ.
– Программируемую возможность оперативной передачи на ПЦН скрытного тревожного извещения с любого МИ при прохождении маршрута под контролем преступника.
– Возможность автоматической трансформации отдельных (или всех) МИ в дополнительные тревожные кнопки с передачей им функций МИ только на ограниченное время и только при правильном прохождении маршрута.
– Возможность работы с единственным МИ, переносимым патрульным от одной контрольной точки маршрута к другой и подключаемым к замаскированным гнездам, которые расположены в этих контрольных точках.
– Автоматический подсчет и занесение во встроенную память прибора как нештатных событий, так и суммарного времени работы ППКОМ в КНС-режиме (до 100 ч. с точностью в 1 мин.), что обеспечивает контроль фактической продолжительности несения службы каждой из смен патрульных.
Несмотря на столь внушительный перечень возможностей, предоставляемых пользователям КНС-приборами серии "МАРШРУТ", обращение с ними предельно упрощено. Так, при штатной работе в режиме круглосуточного контроля несения службы (24-х часовой КНС-режим) пользователи могут вообще не прикасаться к клавиатуре прибора. При этом ППКОМ будет самостоятельно выполнять следующие действия:
- Предупреждать встроенным в прибор зуммером о необходимости подготовки к очередному обходу маршрута.
- Повторным включением зуммера приглашать к выходу на очередной обход маршрута. При этом на дисплей будет автоматически выведена подсказка для патрульного в виде номера того МИ, с которого он должен начинать обход.
- Последовательно выводить на дисплей номера активных МИ по мере их прохождения патрульным, что позволяет дежурному (находящемуся возле ППКОМ) осуществлять непрерывный визуальный контроль за его передвижением.
- Автоматически выходить из КНС-режима с фиксацией на дисплее номера того МИ, возле которого было прервано движение патрульного по маршруту. Это позволяет прибывшему на объект наряду быстро определить координаты ЧП.
- После благополучного завершения контрольного обхода маршрута автоматически переводить дисплей в режим отображения времени (часы, десятки минут и минуты), оставшегося до начала следующего контрольного обхода;
И это далеко не все возможности ППКОМ серии "МАРШРУТ".
К недостаткам приборов этой серии можно отнести:
- отсутствие встроенных часов реального времени и, следовательно, невозможность точной временной привязки меток о нештатных событиях, автоматически занесенных в память ППКОМ;
- ограничение размеров патрулируемого объекта максимально допустимой длиной проводных линий связи МИ с ППКОМ (не более 3-х км при использовании обычного телефонного провода);
- отсутствие встроенного источника питания и цифрового коммуникатора, обеспечивающего связь с ПЦН в протоколе высокого уровня (программируемый выход ППКОМ - реле с контактами на переключение).
Вышеперечисленные недостатки являются следствием предельного упрощения схемотехнического решения ППКОМ, которое и обеспечило исключительно низкую стоимость КНС-прибора (менее 75$ США) при таком внушительном перечне его функциональных возможностей. К тому же, эти недостатки ППКОМ могут быть частично или даже полностью устранены при совместной работе КНС-прибора с другим оборудованием ОПС, которое в обязательном порядке устанавливается на объектах, требующих дополнительного патрулирования. Это прежде всего относится к организации электропитания ППКОМ от источника постоянного тока напряжением 10,5÷15 В, так как КНС-прибор вместе с полным комплектом подключенных к нему МИ (питаются от ППКОМ) потребляет всего 1Вт мощности.
Длительная эксплуатация ППКОМ серии «Маршрут» на сотнях украинских объектов категорий “А” и “Б” доказала их высокую надежность в работе, что обеспечено использованием комплектующих только от хорошо известных фирм – производителей электронных компонентов, а также оптимизацией электрических и тепловых режимов всех радиоэлементов КНС-прибора и предельно возможным сокращением их количества.
[Фото]
© 2007 - 2016, HAG.COM.UA Рейтинг@Mail.ru ChipFind - поисковая система по электронным компонентам